Flydigi Vader 3 Pro — контроллер для Nintendo Switch с вибрацией курков

Немного об автолевеллинге

Не так давно я начал проходить игру Ведьмак 3: Дикая Охота на консоли Nintendo Switch. Ранее ни в одну их частей серии играть не доводилось, да и со вселенной я знаком лишь по рассказам и сериалу от Netflix. А потому поклонником мира Ведьмака меня назвать нельзя.
И сразу же хочу рассказать об одном аспекте, который меня лично очень порадовал — возможность включить/выключить функцию автолевеллинга (подстраивания уровня монстров под уровень игрока). Как только я увидел, что данную опцию можно отключить, то незамедлительно это сделал. А всё потому, что я считаю автолевеллинг бесполезным, нелогичным да и в целом противным, убивающим атмосферу.
The Witcher 3: Wild Hunt Nintendo Switch Bear Geralt
Геральт против медведя — бой неравный. Нужно больше медведей
Во-первых, я считаю крайне нелогичным тот факт, что монстры, которые располагаются в начальных локациях, рассчитанные на новичков, становятся сильнее вместе с игроком. Бывает так, что (условно) начального волка убиваешь с 4-5 ударов в начале игры, и за те же 4-5 ударов на 50-м уровне, приодевшись в намного более серьёзную броню и вооружившись куда более смертоносным оружием. Как так?
Быть может цифры в характеристиках персонажа лгут? Или торговец продал липовое снаряжение, что оно даже волков убить не может сразу? А может быть волки в данной локации решили подсесть на допинг какой?
В такой ситуации игрок напрочь лишается ощущения того, что хоть как-то развивается в процессе прохождения. И к чему тогда была вся эта прокачка характеристик, приобретение оружия?
Стая Накеров — гибнут тоже стаей
Но автолевеллинг не только повышает уровень противников, но и понижает. Что, в общем-то, тоже нелогично. Это довольно забавно, когда речь заходит о каких-нибудь могущественных созданиях, как драконы, которые с легкостью погибают в сражении с воинами 1-5 уровней. Что же это за угроза такая, от которой дрожат в страхе армии, но которых уничтожают новички?
В ведьмаке, кстати, как раз ситуация была на днях интересная. Нарвался я на альгуля, который был 14 уровня, в то время как я был всего пятого. Бой длился минут 20, а за всё это время я снёс ему около одного пикселя от его полоски здоровья. Он меня убил с одного удара, сразу как попал. И это вполне логично, ведь разница в силе колоссальна. И нет, конечно же это меня не демотивировало, а наоборот. Я задался целью прокачаться и прийти отомстить этой твари.
Dragons Dogma Dark Arisen NIntendo Switch
Ты зашёл не в тот район
Отсутствие автолевеллинга - одна из причин по которым мне в своё время понравилась игра Dragon's Dogma. Пришёл в зону обитания виверн на начальном уровне? Будь добр сдохни и приди когда подрастёшь. Наткнулся на каменного голема, из-за того, что решил проверить странное расположение камней — любопытство и кошку сгубило. Игра тебя не жалеет ни капли, но зато отлично мотивирует. Хочешь одолеть монстра — стань сильнее. Эта же система, кстати, применяется и в Demon Souls (полагаю, что в Dark Souls тоже, не играл просто), что конечно же приманивает. А стать сильнее можно, как правило, двумя способами: либо ты улучшаешь характеристики персонажа и его снаряжение, либо себя, улучшая свою личную реакцию и умение предвидеть атаки соперника. И это здорово. Потому что в обоих случаях понимаешь, что развиваешься, а это отличная мотивация.

Комментарии

  1. Я согласна. Рушится не только ощущение от игры, но и весь сюжет, если речь идёт о рпг

    ОтветитьУдалить
  2. А мне ни сколько не мешало это играть , в 14 году прям на ура зашла игра ,в догму не играл и как то не хочу)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий